Таргетированная реклама Вконтакте - плюсы/минусы и правильное использование

Рекламу Вконтакте используют многие, еще больше о ней слышали и только процентов 20-25 от использующих её, используют все ее преимущества. Вот яркий пример того, как не надо делать - http://www.maultalk.com/topic149333.html Хотя больше похоже на рекламу тизерных сетей (вернее одной небольшой сети, которую представляет автор статьи), которые с выходом на рынок ВК стабильно теряют клиентов, тем не менее этот материал можно взять за образец исключительно поверхностного отношения к возможностям ВК. 

 
А теперь вернемся к реальности.
 
Какие возможности дает таргетинг Вконтакте? 
 
1. Формирование аудитории по интересам
2. Выбор пользователей по их участию в группах
3. Таргетинг по игровым приложениям
4. Возраст
5. Пол пользователей
6. Геотаргетинг по странам и регионам
7. Возможность работы с определенными браузерами
 
+ редко используемые возможности таргетинга, такие как: учебные заведения, должность, день рождения, путешественники, мировоззрение и так далее.
 
Как видите, налицо явное преимущество перед подавляющим большинством тизерных сетей. По сути, единственный критерий по которому в тизерных сетях можно более-менее четко таргетировать трафик - это геотаргетинг (с точностью до страны). Категории сайтов, судя по моему опыту, часто определяются весьма поверхностно и без указания белого списка площадок, ваши тизеры будут откручиваться на сайтах самой разной тематики, даже если вы выбрали какую-то определенную. 
 
В случае с ВК можно за счет пересечения разных критериев, сформировать заинтересованную аудиторию и получить высокий CTR. А как следствие - недорогой трафик, который при правильном подходе, окажется еще и более менее целевым. 
 
По сути, сейчас таргетированная реклама Вконтакте - это идеальная рекламная сеть для Рунета, позволяющая работать с аудиториями самых разных масштабов - от 3-4к до 1-2 млн. человек. Если продукт (игра, товар, услуга) хотя бы как-то интересен пользователям, вы сможете подобрать под него свою эффективную аудиторию на которую можно будет откручивать объявления. 
 
При правильном таргетинге, трафик из ВК намного активнее в плане первичных действий, нежели трафик из тизерных сетей (по крайней мере в онлайн играх). То есть этап регистрации пользователи из ВК проходят на ура. Когда говорят о низком качестве трафика из ВК, как правило подразумевают либо низкую игровую активность в дальнейшем, либо низкий процент внутриигровых платежей (этот показатель ведущий для большинства игровых рекламодателей). 
 
Причина снижения активности при дальнейшей игре проста - как правило пользователи Вконтакте, кликающие по рекламе и далее регистрирующиеся, одновременно играют в несколько приложений внутри соц. сети. А вы добавляете к этим приложениям еще и какую-то внешнюю онлайн игру, которая находится за пределами привычного для них ресурса. Активность при регистрации, в большей части объясняется тем, что пользователей не пугает страница регистрации, так как они привыкли постоянно тестировать новые игровые приложения в ВК. А дальнейшее развитие событий, зависит в основном от правильного выбора целевой аудитории под объявление и от качества рекламируемой онлайн игры. 
 
Если аудитория выбрана верно, а сама игра сделана не на коленке, без очевидных промахов, то арбитражник, CPA сеть и сам рекламодатель получают профит. В случае, когда один из двух компонентов реализован неверно, дальше ситуация развивается в зависимости от того, кто, в какой сети и на какой оффер сливал трафик. 
 
Так или иначе, Вконтакте - это по большому счету единственная возможность в сжатые сроки привлекать большие объемы целевого или околоцелевого трафика. И как я уже писал в статье про социальный трафик, в итоге рекламодатели скорее всего придут к разным ставкам за трафик с высоким уровнем первичной активности (из ВК и в потенциале из других соц. сетей), за трафик активный в целом (контекстная реклама + поиск) и за трафик с низким уровнем первичной активности и средним уровнем вторичной (тизерные сети, баннеры). Хотя, первые 2-3 года контекст/поиск и тизеры/баннеры скорее всего будут идти в одной связке. Подобное разделение по тарифам можно иногда наблюдать и сейчас, но пока это скорее исключение из правил, чем новая тенденция рынка. Надеюсь, что в течение 2014 года это уже станет одним из стабильных трендов рынка. В любом случае, доля трафика из ВК, в CPA сетях со временем будет только расти. 
 
Естественно, есть и свои минусы. Но они скорее субъективные, чем объективные. Например, на старте достаточно сложно формировать аудитории для рекламных потоков и нередко получается так, что объявления уходят в минус. Далеко не все с первого (а то и со второго-третьего) раза создают достаточно эффективный промежуточный лендинг (я например угодил в цель раза с 7-8). А без лендинга, с ВК работать куда более сложно. К этому можно добавить модераторов, которые как правило, действуют непредсказуемо. Но это всё некритичные препятствия, которые относительно несложно преодолеть. 
 
Источник: http://cpa-best.com/

Комментарии

Доброго времени суток.
Спасибо за интересные статьи. Вопрос про лендинг, а точней про возможность его отсутствия. Хочу начать работать с cpa, с игровыми офферами. Есть ли смысл пробовать пройти модерацию без прокладки, то есть сливая трафик по ссылки, выданной в партнерке? Или такое модерациюне проходит?

Модерация лендинга и прямой ссылки, по большому счету ничем не отличается. Разница в том, что с лендингом работать намного удобнее. А при работе с прямыми ссылками, каждый раз придется модерировать новые объявления, по мере необходимости переключения трафика на другой оффер. 

созрел вопрос, говоришь, что трафик с вк хоршшо выполнеяет первичные действия, а как дела обстоят с покуакой к примеру "Средств от косточки" ? хорошо ли покупают ?  

Я не лью на подобные офферы. В основном на игры и  разнообразные сервисы. 

Добавить комментарий